понедельник, 7 ноября 2016 г.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! У нас начинается тема "Транспорт"
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ

«Посчитаем»

Одно резиновое колесо, два резиновых колеса, три резиновых колеса, четыре резиновых колеса.

Один автобус, три автобуса, пять автобусов и т.д

Дидактическая игра «Что может делать машина»

Это волшебная машина. Она едет только тогда, когда в кузове лежат слова - действия. Что может делать машина?
Ребёнок и взрослый по очереди произносят слова, и как бы кладут его в кузов, а машина на каждое слово передвигается.
(едет, стоит, тормозит, ломается, везёт, работает, гудит, шумит, дымит, сигналит, трогается, останавливается, сигналит).


 «Кто каким видом транспорта управляет»
Автомобилем управляет – автомобилист
Самолётом управляет – лётчик (пилот)
Кораблём управляет - …
Ракетой управляет - ….
Велосипедом управляет - …
Мотоциклом управляет - …
Поездом управляет - …

Игра «Части - целое» (автомобильный транспорт)
Предложите детям угадать, что это такое: вы называйте части предмета, а ребёнок отгадывает и называет целое. Иногда названий может быть несколько.
Например:
Колеса — вагон — окно = поезд.
Колеса — кузов — окно = грузовик.
Колеса — салон — пассажирские места = легковой автомобиль.
Колеса — кабина — холодильник = рефрижератор.
Колеса — кабина — цистерна = автомобиль для перевозки жидкостей.
Колеса — кабина — откидной кузов = самосвал.
Колеса — салон — пассажиры — табличка с шашечками = такси.

Игра «Подбери нужное слово»

1 вариант
•        Человек — ноги, машина —... (колеса).
•        Телевизор - пульт, автомобиль —... (руль).
•        Магазин — продавец, автобус -... (водитель).
•        Завод — рабочий, трамвай —... (вагоновожатый).
•        Касса — кассир, такси -... (таксист).
•        Автомобиль - шоссе, поезд -... (рельсы).
•        Самосвал — груз, автобус —... (пассажиры).
•        Автомобиль — бензин, троллейбус —... (электричество).


Игровое упражнение «Рассуждалки»

«Автобус остановился, потому что...»

•        Он подъехал к остановке.
•        Он уже приехал на конечную станцию.
•        Он заехал в гараж.
•        Остановился у светофора.
•        Остановился, чтобы пропустить пешеходов.
•        Кончился бензин.
•        Лопнула шина.
•        Сломался двигатель.
•        Пассажиру стало плохо.
•        Экскурсанты хотят выйти и полюбоваться красивым видом.

.Автомобиль подъехал к станции техобслуживания затем, чтобы...»
•        Подкачать шины.
•        Заменить колесо.
•        Починить мотор.
•        Помыть машину.
•        Заправить масло.

«Наш корабль отправился в плавание, потому что...»
•        Он перевозит пассажиров;
•        Он перевозит грузы;
•        Корабль-исследователь, должен открыть и описать новые страны;
•        Получено бутылочное письмо с просьбой о помощи;
•        Найдена карта с отметкой о спрятанных сокровищах;
•        Пиратский корабль отправился на разбой;
•        Корабль-защитник ищет пиратские корабли и вступает с ними в бой;
•        Это научный корабль, он остановится посреди моря, и аквалангисты будут изучать морских обитателей;

«На корабле объявлена тревога, потому что...»
•        Приближается пиратский корабль;
•        Корабль сел на мель;
•        На корабле начался бунт;
•        Обнаружена серьезная поломка;
•        Приближается серьезная буря;
•        И т.д.

«Моряки причалили к необитаемому острову, потому что...»
•        На корабле закончились еда и вода, и нужно пополнить запасы;
•        Корабль исследовательский, нужно изучить остров и занести его на карту;
•        Корабль после шторма нуждается в починке;
•        Корабль ушел от преследования пиратов и спрятался в бухте;
•        На корабле заболело много матросов. Им нужен покой и отдых;
•        Именно на этом острове спрятан клад, отмеченный на карте;
•        На этот остров высаживают заговорщиков и бунтовщиков.

«Корабль сел на мель, потому что...»
•        Это его морская буря вышвырнула;
•        Был сильный туман и моряки не увидели мель;
•        Рулевой заснул на вахте;
•        Рулевой оказался плохо обучен;
•        Эта мель не была обозначена на карте. Наверно, появилась недавно, после землетрясения.

       
Игра на  словообразование:
корабль — кораблестроители — корабельщики — корабельный;
парус — парусник;
море — моряк — морской;
река — речник — речной;
        
«Объяснялки»

Порассуждайте с детьми, почему так называют: паро-ход, тепло-ход, ледокол

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения