Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! У нас начинается тема "Транспорт"
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ
«Посчитаем»
Одно резиновое колесо, два резиновых колеса, три резиновых колеса, четыре резиновых колеса.
Один автобус, три автобуса, пять автобусов и т.д
Дидактическая игра «Что может делать машина»
Это волшебная машина. Она едет только тогда, когда в кузове лежат слова - действия. Что может делать машина?
Ребёнок и взрослый по очереди произносят слова, и как бы кладут его в кузов, а машина на каждое слово передвигается.
(едет, стоит, тормозит, ломается, везёт, работает, гудит, шумит, дымит, сигналит, трогается, останавливается, сигналит).
«Кто каким видом транспорта управляет»
Автомобилем управляет – автомобилист
Самолётом управляет – лётчик (пилот)
Кораблём управляет - …
Ракетой управляет - ….
Велосипедом управляет - …
Мотоциклом управляет - …
Поездом управляет - …
Игра «Части - целое» (автомобильный транспорт)
Предложите детям угадать, что это такое: вы называйте части предмета, а ребёнок отгадывает и называет целое. Иногда названий может быть несколько.
Например:
Колеса — вагон — окно = поезд.
Колеса — кузов — окно = грузовик.
Колеса — салон — пассажирские места = легковой автомобиль.
Колеса — кабина — холодильник = рефрижератор.
Колеса — кабина — цистерна = автомобиль для перевозки жидкостей.
Колеса — кабина — откидной кузов = самосвал.
Колеса — салон — пассажиры — табличка с шашечками = такси.
Игра «Подбери нужное слово»
1 вариант
• Человек — ноги, машина —... (колеса).
• Телевизор - пульт, автомобиль —... (руль).
• Магазин — продавец, автобус -... (водитель).
• Завод — рабочий, трамвай —... (вагоновожатый).
• Касса — кассир, такси -... (таксист).
• Автомобиль - шоссе, поезд -... (рельсы).
• Самосвал — груз, автобус —... (пассажиры).
• Автомобиль — бензин, троллейбус —... (электричество).
Игровое упражнение «Рассуждалки»
«Автобус остановился, потому что...»
• Он подъехал к остановке.
• Он уже приехал на конечную станцию.
• Он заехал в гараж.
• Остановился у светофора.
• Остановился, чтобы пропустить пешеходов.
• Кончился бензин.
• Лопнула шина.
• Сломался двигатель.
• Пассажиру стало плохо.
• Экскурсанты хотят выйти и полюбоваться красивым видом.
.Автомобиль подъехал к станции техобслуживания затем, чтобы...»
• Подкачать шины.
• Заменить колесо.
• Починить мотор.
• Помыть машину.
• Заправить масло.
«Наш корабль отправился в плавание, потому что...»
• Он перевозит пассажиров;
• Он перевозит грузы;
• Корабль-исследователь, должен открыть и описать новые страны;
• Получено бутылочное письмо с просьбой о помощи;
• Найдена карта с отметкой о спрятанных сокровищах;
• Пиратский корабль отправился на разбой;
• Корабль-защитник ищет пиратские корабли и вступает с ними в бой;
• Это научный корабль, он остановится посреди моря, и аквалангисты будут изучать морских обитателей;
«На корабле объявлена тревога, потому что...»
• Приближается пиратский корабль;
• Корабль сел на мель;
• На корабле начался бунт;
• Обнаружена серьезная поломка;
• Приближается серьезная буря;
• И т.д.
«Моряки причалили к необитаемому острову, потому что...»
• На корабле закончились еда и вода, и нужно пополнить запасы;
• Корабль исследовательский, нужно изучить остров и занести его на карту;
• Корабль после шторма нуждается в починке;
• Корабль ушел от преследования пиратов и спрятался в бухте;
• На корабле заболело много матросов. Им нужен покой и отдых;
• Именно на этом острове спрятан клад, отмеченный на карте;
• На этот остров высаживают заговорщиков и бунтовщиков.
«Корабль сел на мель, потому что...»
• Это его морская буря вышвырнула;
• Был сильный туман и моряки не увидели мель;
• Рулевой заснул на вахте;
• Рулевой оказался плохо обучен;
• Эта мель не была обозначена на карте. Наверно, появилась недавно, после землетрясения.
Игра на словообразование:
корабль — кораблестроители — корабельщики — корабельный;
парус — парусник;
море — моряк — морской;
река — речник — речной;
«Объяснялки»
Порассуждайте с детьми, почему так называют: паро-ход, тепло-ход, ледокол
Комментариев нет:
Отправить комментарий